Подробная информация по номеру телефона: +7 (3519) 20-34-98
Подробная информация по ссылке:
Запись ребенка в спортивную школу "Умка"
Спорт глухих (дисциплина – плавание) - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. Правила проведения соревнований регламентируются Международным спортивным комитетом спорта глухих. Спортсмены классифицируются для участия в соревнованиях согласно классификационному кодексу.
Классификация обучающихся с ограниченными возможностями требует скрупулезного подхода и осуществляется по двум направлениям - медицинскому, основанному на определении у обучающихся «остаточного здоровья» (или степени имеющегося поражения функций), и по спортивно-функциональному, предполагающему 5 разделение участников состязаний на классы с учетом спецификации двигательной деятельности в каждом конкретном виде спорта.
В настоящее время в мировом сообществе сложилось несколько направлений функционирования адаптивного спорта. Наибольшее распространение и признание мировой общественности получили три из них: паралимпийское, сурдлимпийское и специальное олимпийское. В качестве квалификационного признака выделения этих видов до 1986 года выступали нозологические группы (виды заболеваний, инвалидности) участвующих в них спортсменов.
К наиболее значимым принципам классификации спортсменов-инвалидов относятся: - максимально возможное уравнивание шансов обучающихся на победу в рамках одного класса, то есть осуществление подбора лиц в один класс с примерно одинаковыми функциональными ограничениями или, по-другому, с равными функциональными возможностями(принцип справедливости); - максимальный охват лиц обоего пола с различными видами патологии и степенью ее тяжести (принцип максимального вовлечения); - периодическое переосвидетельствование обучающихся, дефекты которых не носят необратимого характера (принцип постоянного уточнения).
Медицинская классификация предусматривает распределение лиц с ограниченными возможностями здоровья на классы (группы) или выделение в отдельный класс (группу), исходя из наличия у них оставшихся структурных и (или) функциональных возможностей или, что по процедуре выявления то же самое, исходя из степени (тяжести) поражения.
Распределение на классы или выделение в отдельный класс, дающий основание для участия в соревновательной деятельности по конкретному виду адаптивного спорта или их группе, осуществляется в медицинской классификации именно по медицинским критериям без учета специфики самой спортивной деятельности. Отсюда и ее название - медицинская. Спортивно – функциональная классификация предусматривает распределение обучающихся на классы, исходя из особенностей конкретного вида адаптивного спорта, специфики его соревновательной деятельности, но с учетом предшествующей ей медицинской классификации.
Другими словами, спортивно-функциональная классификация, по существу, формирует классы обучающихся для участия в состязаниях по конкретному виду адаптивного спорта с опорой на показатели медицинской классификации. Важнейшим классификационным признаком в адаптивном спорте, определяющим возможность участвовать в соревнованиях по различным его видам, является наличие у человека так называемого минимального уровня поражения. Если такого уровня поражения нет, то обучающийся не допускается к соревновательной деятельности в адаптивном спорте. Лица, страдающие сурдологическими нарушениями подразделяются на глухих, слабослышащих и позднооглохших. У позднооглохшего человека сохраняются слуховые образы слов на протяжении длительного времени. Важной особенностью формирования двигательных навыков у лиц с нарушением слуха является преобладание зрительной формы восприятия, что характерно и для здоровых лиц. Однако частое сочетание расстройства слуха и патологии вестибулярного аппарата приводит к координационным расстройствам в виде нарушения функции равновесия.
Для лиц с частичной утратой слуха, особенно позднооглохших, характерно искажение основных локомоций в связи с компенсаторной установкой головы для наилучшего звукового восприятия, что проявляется в виде снижения общей координированности и повышении утомляемости. Для лиц с нарушением слуха характерно изменение функционального состояния двигательного анализатора. Возникает снижение ориентации в пространстве, снижает качество общей координированности движений, точности, быстроты, что, в свою очередь, приводит к формированию искаженных динамических стереотипов. Не оптимальность течения рассматриваемых процессов приводит к большей, по сравнению с относительно здоровыми людьми, истощаемости познавательной активности и быстрой физической 6 утомляемости, что, в свою очередь, формирует пониженную работоспособность и приводит к затруднениям при освоении двигательных действий.
Тренерский состав Спорт "глухих" плавание
Литвинчук Евгения Валерьевна
Категория: высшая
Образование: Высшее профессиональное, Волгоградский государственный институт физической культуры, 1994г.
Переподготовка: тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту 2023г.
Повышение квалификации:
Общий трудовой стаж: с 1999г.